Переход УБУ на УФ
- Оксана Жевнерова
- 09.10.2022
- 436
Команде профессионалов Интеллектуальных систем посвящается..
В 1С стали использоваться новые принципы построения интерфейса и взаимодействия пользователя с базой данных. Новая технология получила название «Управляемое приложение». Самым большим изменениям подверглись механизмы построения форм и схема взаимодействий пользователя сервера 1С и базы данных. Обычный режим все еще поддерживается платформой, но со временем все пользователи 1С перейдут на управляемые формы.
В интервью с Вероникой Яновной Кулеш, заместителем директора по разработке, путь перехода на УФ нашей компании.
Беседовала - Hr компании Оксана Жевнерова
Вероника Яновна, когда в компании начался переход на управляемые формы?
— Документальный старт процесса состоялся 10 октября 2017 года. Собрались вчетвером — Губанов А.В., Шеметуха А.А., Эртель М.С. и Кулеш В.Я.
Ради чего этот большой проект по переводу УБУ на УФ?
— Во-первых, управляемые формы — это современный механизм, все типовые конфигурации работают только в управляемом режиме.
Во-вторых, проблема «нагромождения» реквизитов должна быть решена. В первую очередь группа «Продаж» говорила о потенциальных клиентах коммерческого направления, для которых нужно было скрыть в подсистеме «Зарплата» «лишние» реквизиты.
В-третьих, конечно, быстродействие управляемых форм — разделение на серверную и клиентскую части.
В-четвертых, настанет время и наш продукт будет работать в веб-клиенте!
Итак, важное решение принято. А какой был следующий шаг?
— Создали вопрос в ИСБ (прим-улыбается)
Как звучал самый первый исторический вопрос?
— Первый вопрос звучал глобально: «Перевести модуль «Зарплата и Кадры» на управляемые формы». Первая приближенная оценка готовности перевода была супер-оптимистичной – за год успеем. С течением времени мы понимали, что задача сложная и делили «слона» на котлеты. Сначала выбрали все формы списков, выделили объекты и приступили к работе.
Вначале пути всегда сложно.
— Верно. Первая проблема — неизвестность. Разработчики читали книги, обсуждали пройденный материал, отвечали на вопросы тестов. Постоянно изучали новые механизмы, гуглили сайты, создавали правила перевода объектов на управляемые формы.
Вторая проблема — все новое пугающее. С изменениями сталкивались все — от наших сотрудников до клиентов. Новый интерфейс, новое поведение системы, новые возможности. А ведь прежние механизмы не вернуть, надо привыкать к новым.
Как вы это решали?
— Были написаны статьи в Базе Знаний, инструкции, новости на сайте, разосланы письма клиентами с пояснениями для чего мы заварили эту кашу.
Еще одна проблема — усталость. Никто и не говорил, что будет просто. Монотонная работа никому не интересна, надо постоянно держать себя в тонусе, помнить большое количество правил, не забыть проверить функционал в тонком клиенте, запустить тесты на проверку ошибок и т.д.
Что сдерживает более оперативный переход на УФ?
— Караван событий - текущие задачи, изменения в законодательстве, порой не хватает рук для завершения всех работ. Мы не сдаёмся и идём дальше (прим.-улыбается).
Вероника Яновна, сколько сил и времени вложили наши сотрудники в проект по УФ за 5 лет?
— Невероятно много:
15 265,35 часов – разработка
3 053,07 часов – анализ и тестирование
Около 3 000,00 часов – обучение, сопровождение, проверка доработок.
Итого: 21 318,42 ч за 5 лет потрачено на перевод объектов на УФ.
Каких результатов уже достигла команда?
— Переведено:
200 – справочников с формами списка, элементов, групп, выбора
420 – регистров сведений
200 – обработок
560 – отчётов
270 – документов на УФ
Добавлены новые механизмы: подписей, настройка доступности реквизитов, префиксы подсистем, а также произведен рефакторинг кода переводимых объектов.
Что нас ждет впереди?
— Начинается обратный отсчёт времени, вскоре УБУ будет запускаться только в тонком клиенте. Осталось 226 – документов, которые не переведены на УФ, в том числе 44 объекта уже распределены между ответственными.
Программа получит новый интерфейс, новые возможности.
Когда мы планируем завершить проект по переходу?
— Мы изменили подход к переводу на УФ — готовим объекты выбранных подсистем.
Уже сейчас 100 % объектов переведено на УФ подсистемы «Дети на государственном обеспечении», планируем ее первой из переведенных систем запускать в тонком клиенте. На подходе «Питание и торговля», «Платное обучение», «ЖКУ», «Кадры», «Стипендия».
Кого вам хочется поблагодарить и поддержать сегодня?
— Колчинского Семёна Михайловича — за виденье перспектив перехода на современный механизм, а также за выделение ресурсов!
Группу «Продаж» и Алевтину Шеметуху — за «крик» от клиентов о сокрытии реквизитов на формах.
Александра Губанова благодарим за организацию перевода нашего продукта на новый механизм, а также за мотивацию всех сотрудников к открытию нового мира «УФ».
Михаила Эртеля — за системный подход к переводу объектов на управляемые формы, а также за источник бесценного опыта и знаний.
Алесю Сергеенко — за четкий контроль всех переведённых объектов на управляемые формы, а также за администрирование клуба «Любителей УФ».
Елену Парамонову — за вдохновение всех при переводе объектов, а также за высокие результаты.
Ольгу Маспанову — за последовательность и четкость перевода объектов на УФ.
Марину Пароменскую — за ответственный подход к переводу сложных объектов конфигурации, под ее вниманием все детали остаются на местах.
Александра Леонтьева — за полезные советы коллегам, а также за поиск оптимальных решений.
Юрия Хомицкого — благодарим за решение нетривиальных задач и рациональные предложения.
Илью Черницкого — благодарим за готовность в любое время довести дело до идеала.
Сергея Василевича — за поддержку большого количества подсистем.
За 5 лет каждому программисту прилетала задача по переводу объектов на УФ. Скажу честно, что все справляются и вкладывают свои силы на отлично!
Спасибо, Вероника Яновна. Нашими специалистами проделана колоссальная работа. Всех хотим поблагодарить за понимание и кропотливый труд. За готовность вместе пройти нелегкий путь перехода на управляемые формы.
Всем сил и терпения успешно завершить этот важный для компании проект.